Отличием между летними и зимними шинами является состав резиновой смеси. Здесь особые требования, которые нужно соединять в единое целое:
- При минусовых температурах покрышки обязаны сохранять эластичность для сцепления со снежными и обледенелыми дорогами.
- Резина разогревается при движении – нужно сделать так, чтобы шина не начала «плыть», когда на улице будет теплая погода до +70C.
В процессе изготовления резиновой смеси зимних шин применяются несколько слоев материалов. Каждый элемент выполняет разные функции, в зависимости от условий эксплуатации – одни материалы способствуют улучшенному сцеплению со снежной дорогой, другие обеспечивают отличную проходимость по сухому или мокрому покрытию. Существует два вида классической зимней резины (детальнее тут), которые имеют немало отличий между собой.
Европейская зимняя резина
Для Украины и многих других европейских стран стандартными являются слякоть и оттепель зимой. Производители учли эти особенности, и предлагают купить зимние шины, которые приспособлены к подобным климатическим условиям.
Покрышкам евро-класса характерны неагрессивные узоры на протекторах с минимальным углублением. Они бывают симметричного или асимметричного направления. Основой конструкции является качественная дренажная система, которая обеспечивает эффективный выброс накапливаемой жидкости и грязи за пределы контактного пятна.
В составе резиновой смеси присутствуют морозостойкие компоненты, которые защищают покрышки от негативных воздействий при морозной погоде. Также липучки демонстрируют эффективность в условиях неглубокого укатанного снега. Именно европейские модели пользуются наибольшей популярностью на украинском шинном рынке из сегмента зимней авторезины.
Скандинавские покрышки
Купить зимние автошины скандинавского типа нужно водителям, в регионе жительства которых часто идут сильные снегопады, а дороги не успевают вовремя убираться. На поверхности есть многочисленные блоки разных форм и габаритов, которые разрезаются широкими углубленными канавками. Область контакта укрыта острыми кромками, которые способны продавливать не очень толстые ледяные корки. Это придает отличную управляемость и укорочение пути при торможении, что крайне важно на заснеженных и скользких дорогах. Что касается езды по очищенным дорогам, то скандинавы не сильно уступают по качеству липучкам. Однако, они более ориентированы на езду в настоящих «зимних» условиях. Особенно это касается износа, который ускоряется, когда на дорогах отсутствует снег. Да и цена зимних шин скандинавского типа выше.